^вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Математика:

  • вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах десяти;
  • ориентироваться по числовому ряду;
  • сравнивать числа;
  • соотносить цифру и количество предметов;
  • называть состав чисел первого десятка;
  • решать числовые выражения на сложение и вычитание;
  • записывать знаки <, >, =, +, -;
  • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал;
  • различать линии: прямые, кривые, ломаные;
  • знать понятия "право - лево", "верх - низ", "до - после";
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Окружающий мир:

  • знать и называть свои фамилию, имя, отчество;
  • знать и называть фамилию, имя, отчество родителей;
  • знать домашний адрес;
  • знать название своего города, страны, столицу;
  • иметь представления о Земле, карте, глобусе;
  • знать названия основных профессий, объяснять, чем они характерны, какую приносят пользу;
  • рассказывать, как изготавливаются некоторые изделия;
  • называть времена года, части суток, дни недели, месяцы, знать их количество и последовательность;
  • объяснять экологические зависимости;
  • устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
  • называть породы деревьев, цветы, грибы, ягоды, животных;
  • различать лиственные и хвойные деревья, съедобные и несъедобные грибы, диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц;
  • знать правила безопасного перехода улиц и дорог, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Грамота и развитие речи:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • давать характеристику звуку;
  • определять место звука в слове;
  • называть слова с требуемыми звуками;
  • различать: букву - звук, слог - слово;
  • читать слоги, буквосочетания, слова, предложения;
  • участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя свой ответ;
  • составлять предложения и тексты по сюжетной картинке;
  • пересказывать;
  • писать элементы букв.

 

Память:

  • запоминать 8-10 картинок;
  • запоминать на слух 8-10 слов, считалки, скороговорки;
  • повторять текст, состоящий из 3 - 4 предложений;
  • рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи.

 

Внимание:

  • в течение 20 - 25 минут выполнять, не отвлекаясь, задание;
  • находить 5-6 отличий между предметами и  рисунками;
  • копировать в точности узор или движение;
  • играть в игры на внимательность и быстроту реакции, соблюдая заранее оговоренные правила. 

 

Мышление:

  • находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;
  • выявлять закономерность и продолжать логический ряд;
  • складывать  по образцу фигуры из геометрической мозаики;
  • дорисовывать вторую половину картинки;
  • находить два одинаковых предмета среди нескольких сходных; 
  • складывать пазлы без посторонней помощи;
  • отгадывать загадки;
  • подбирать слова близкие и противоположные по значению;
  • находить лишнее слово среди группы слов;
  • определять последовательность событий.

 

 Мелкая моторика:

  • регулировать силу нажима на карандаш и ручку, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры, аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
  • ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

  

 Быстрый и надежный хостинг! Домен бесплатно. От $1.51/мес.
Яндекс.Метрика