Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Математика:
- вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах десяти;
- ориентироваться по числовому ряду;
- сравнивать числа;
- соотносить цифру и количество предметов;
- называть состав чисел первого десятка;
- решать числовые выражения на сложение и вычитание;
- записывать знаки <, >, =, +, -;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал;
- различать линии: прямые, кривые, ломаные;
- знать понятия "право - лево", "верх - низ", "до - после";
- ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Окружающий мир:
- знать и называть свои фамилию, имя, отчество;
- знать и называть фамилию, имя, отчество родителей;
- знать домашний адрес;
- знать название своего города, страны, столицу;
- иметь представления о Земле, карте, глобусе;
- знать названия основных профессий, объяснять, чем они характерны, какую приносят пользу;
- рассказывать, как изготавливаются некоторые изделия;
- называть времена года, части суток, дни недели, месяцы, знать их количество и последовательность;
- объяснять экологические зависимости;
- устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- называть породы деревьев, цветы, грибы, ягоды, животных;
- различать лиственные и хвойные деревья, съедобные и несъедобные грибы, диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц;
- знать правила безопасного перехода улиц и дорог, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Грамота и развитие речи:
- различать гласные и согласные звуки;
- давать характеристику звуку;
- определять место звука в слове;
- называть слова с требуемыми звуками;
- различать: букву - звук, слог - слово;
- читать слоги, буквосочетания, слова, предложения;
- участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя свой ответ;
- составлять предложения и тексты по сюжетной картинке;
- пересказывать;
- писать элементы букв.
Память:
- запоминать 8-10 картинок;
- запоминать на слух 8-10 слов, считалки, скороговорки;
- повторять текст, состоящий из 3 - 4 предложений;
- рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи.
Внимание:
- в течение 20 - 25 минут выполнять, не отвлекаясь, задание;
- находить 5-6 отличий между предметами и рисунками;
- копировать в точности узор или движение;
- играть в игры на внимательность и быстроту реакции, соблюдая заранее оговоренные правила.
Мышление:
- находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;
- выявлять закономерность и продолжать логический ряд;
- складывать по образцу фигуры из геометрической мозаики;
- дорисовывать вторую половину картинки;
- находить два одинаковых предмета среди нескольких сходных;
- складывать пазлы без посторонней помощи;
- отгадывать загадки;
- подбирать слова близкие и противоположные по значению;
- находить лишнее слово среди группы слов;
- определять последовательность событий.
Мелкая моторика:
- регулировать силу нажима на карандаш и ручку, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
- располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
- штриховать рисунки, не выходя за их контуры, аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.